Как открыть агентство недвижимости

Рынок недвижимости остается одним из самых стабильных – по крайней мере, спрос на операции с жилыми и коммерческими объектами все такой же высокий. Это означает, что предоставление профессиональных услуг в этой сфере остается выгодной идеей для бизнеса. Рассмотрим, как открыть агентство недвижимости, кто может это сделать и какие шаги должен предпринять. А также узнаем, чем занимаются такие агентства, и какие бывают риски в их работе. К концу статьи у вас будет подробная информация для удачного старта.

Как открыть агентство недвижимости

Как открыть агентство недвижимости: какие услуги представлять на рынке

Первое, что стоит сказать – начинать работать в этой сфере новичку практически нереально. Обычно шансы на успех в бизнесе есть только у тех, кто поработал агентом и изучил тонкости. Открывая компанию, стоит ориентироваться на предоставление таких услуг:

  • покупка/продажа жилых объектов – от комнат до квартир и коттеджей;
  • работа с недвижимостью, расположенной за городом;
  • помощь с проведением операций, связанных с коммерческими объектами;
  • аренда жилых и коммерческих площадей;
  • помощь при вступлении в долевое строительство.

Это далеко не весь список возможностей агентства по недвижимости, но перечисленные услуги являются самыми востребованными и прибыльными.

В первые месяцы работы не нужно ориентироваться на доходность (ее не будет). Работу нужно направлять на создание клиентской базы и безупречную организацию процессов. Все сотрудники компании – вплоть до маркетолога – должны знать рынок и иметь опыт работы на нем.

Это основные факторы, которые следует знать перед тем, как открыть агентство недвижимости. Теперь рассмотрим процесс подробнее.

Этапы открытия компании

Для создания фирмы и успешной работы на рынке недвижимости нужно  сделать следующие шаги:

  1. Регистрация. Можно регистрироваться как ИП либо ООО. К слову, для открытия компании придется привлекать только личные средства – банки не кредитуют работу таких агентств из-за огромной конкуренции.
  2. Аренда и оформление офиса. Место расположения должно быть людным. Если компания будет работать на весь город — лучше снимать помещение в центре. В офисе нужно обустроить деловой интерьер.
  3. Закупка оборудования. Обязательно должно быть скоростное подключение к Интернету и городская телефонная линия. Каждому сотруднику полагается стол и компьютер. МФУ или принтер можно купить в целом на офис. Не помешает климатическое оборудование.
  4. Подбор штата. Начать можно с небольшого количества сотрудников. Главное требование – никаких новичков. Успех в целом зависит от опыта и таланта агентов. Для начала достаточно по одному сотруднику в каждый отдел.
  5. Реклама. Начать работу на рынке рекомендуется с недорогих объектов. Рекламу следует ориентировать на услуги по аренде и купле/продаже однокомнатных квартир или комнат. Рекламные расходы в таком случае будут минимальными и смогут окупиться.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Дальше все зависит от опыта агентов, их умения находить общий язык с клиентами, узнавать их потребности и удовлетворять запросы. Качественные услуги – залог роста рекомендаций от довольных клиентов и, соответственно, снижения затрат на рекламу.

Конечно, в работе таких агентств много рисков. Главные: клиент может отказать в совершении платежа, нечистый на руку агент может забрать маржу себе, хороших агентов могут переманить более крупные и успешные компании. Ключевой риск: невозможно спрогнозировать доход компании, ведь тенденции часто меняются.

Этой информации достаточно, чтобы знать, как открыть агентство недвижимости и какие первые шаги сделать. Опыт, лояльность к клиентам и правильно подобранный штат – ключевые факторы успеха в этом бизнесе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *