Внутренний маркетинг: суть, функции и цели

Внутренний маркетинг: суть, функции и цели

За последние годы мир маркетинга был (и продолжает быть) полностью переделан и ориентирован на цифровые технологии и интернет. Это не означает, что традиционный его тип уже не имеет своего значения, но развитие новых технологий в сочетании с принятием новых стратегий продолжает ускоряться.

внешний и внутренний маркетинг персонала

Вероятно, вы знакомы со многими новыми тенденциями, условиями и стратегиями в текущей ротации, в том числе знаете, что такое:

  • Входящий маркетинг: речь идет о привлечении клиентов через релевантный и полезный контент и добавление полезной информации на каждом этапе покупки для вашего клиента. Благодаря входящему маркетингу потенциальные клиенты находят вас через блоги, поисковые системы и социальные сети.
  • Исходящий маркетинг: более традиционная форма (или, по крайней мере, его разновидность с более длинной историей), где компания проталкивает свое сообщение аудитории. Исходящий маркетинг больше ориентирован на традиционные формы маркетинга и рекламы, такие как рекламные ролики, радиореклама, объявления для печати, торговые выставки, исходящие (холодные) звонки и т. д.
  • Маркетинг, основанный на учете: новая стратегия и тренд в мире маркетинга, который набирает популярность и привлекает много внимания. Он связан с маркетингом определенной компании (учетной записи) или иногда с физическим лицом (как правило, зависит от сложности стратегии) с персонализированным сообщением либо контентом. Идея состоит в том, что чем больше целевых усилий, тем лучше результаты.

Это всего лишь несколько примеров лучших стратегий, которые могут сыграть большую роль в успехе вашей рекламы. Однако одной из самых важных и растущих форм продвижения является внутренняя и внешняя среда маркетинга. Именно он особенно важен для компаний, которые стремятся повысить поток своих клиентов и охватить более широкую аудиторию.

внешний и внутренний маркетинг персонала

Почему это так важно?

Одной из самых старых и наиболее распространенных проблем в бизнесе является отсутствие согласованности между продажами и маркетингом. В результате внутренние маркетологи часто сталкиваются с аналогичной проблемой — несоотношением внутренней среды маркетинга с внешней.

Почему это проблема? По словам специалистов, это может быть очень сложным для понимания, но в конечном итоге это угрожает восприятию сотрудниками целостности компании. Если ваша организация говорит сотрудникам одно, а внешний мир — другое, может пострадать доверие персонала к бренду. Следовательно, их участие и качество работы могут также пострадать. Это можно почувствовать на практике, поскольку это может привести к тому, что сотрудники не смогут в полной мере удовлетворять запросы клиентов.

Поощряйте свою внутреннюю маркетинговую целевую группу проводить соответствующие исследования и встречаться с соответствующими коллегами, чтобы согласовать обмен сообщениями. Это не обязательно должно быть одинаковым — для внутренних сообщений требуется другой язык, отличительный от внешнего, но общая информация должна быть последовательной. Убедитесь, что взаимодействие существует, до того как команда начнет создавать материалы для кампании, что является следующим шагом в процессе продвижения.

Что такое внутренний маркетинг?

Данный вид маркетинга — это продвижение целей, миссий, продуктов и услуг компании своим собственным сотрудникам.

внутренний маркетинг персонала

По сути, ваша компания продает свои продукты, услуги и бренд своим собственным сотрудникам. В этом случае вместо «продажи» публике или потенциальным потребителям ваша организация продает своим работникам.

Цель состоит в том, чтобы улучшить взаимодействие сотрудников, увеличить общий охват бренда, а также понимание того, что теперь персонал может принести пользу потенциальным клиентам, потому что они верят и понимают цели и видение компании сами.

Внутренний маркетинг основан на идее, что отношение клиентов к организации основано не только на продукте или услугах, но и на общем опыте работы с ней. Это может означать взаимодействие клиентов с различными сотрудниками в разных отделах (а не только с группами обслуживания клиентов) или перспективы взаимодействия с сотрудниками через социальные сети, электронную почту, форумы и т. д.

Традиционно усилия по внешнему и внутреннему маркетингу персонала предпринимают руководители HR, но чтобы продвинуть его на шаг вперед, инициативы от руководства будут необходимы прежде всего. Это важно для успеха и, конечно же, для роста бренда.

Обеспечение исключительного обслуживания клиентов так же важно, как и предоставление исключительных продуктов.

Согласно опросу, проведенному специалистами, 78% потребителей отказываются от дальнейших сделок по продаже, поскольку получили плохое обслуживание. Даже если они хотели бы купить продукт или нуждались бы в нем, они были настолько разочарованы работой с той или иной компанией, что отложили покупку.

В этом контексте действия сотрудников компании можно рассматривать как наиболее важные элементы внутренней среды маркетинга. Они находятся на первом месте, адаптируя маркетинговые стратегии организации к потребностям каждого клиента, с которым они работают. Их отношение, внешний вид и подход сообщают всю информацию о компании, которую они представляют.

внутренняя и внешняя среда маркетинга

Если организация хочет предоставить отличную модель работы с клиентами, ей необходимо обучить своих сотрудников, чтобы обеспечить это. Но подбор рабочей силы, которая полностью выполняет цели компании и с энтузиазмом воспринимает их, не так прост, как ожидают некоторые. Предприятия должны прилагать серьезные усилия для распространения своевременной и актуальной информации, чтобы каждый сотрудник работал над достижением общих целей. Неорганизованная рабочая сила и непоследовательное взаимоотношение между ней — это простые способы потерять бизнес. Именно поэтому внутренняя и внешняя среда маркетинга равнозначны.