Трактор «Кентавр»: описание, устройство, технические характеристики, фото и отзывы

Трактор "Кентавр": описание, устройство, технические характеристики, фото и отзывы

Тракторы «Кентавр» занимают нишу между маломощными мотоблоками мощностью до 12 л. с. и профессиональной сельскохозяйственной техникой. Они предназначены для ведения индивидуального приусадебного хозяйства. Также могут быть интересны фермерам с небольшим участком земли либо в качестве вспомогательного транспортного средства. Ассортимент включает модели мощностью 15-24 л. с. Важной особенностью является использование экономичных дизельных двигателей.

Производитель

Тракторы «Кентавр» выпускаются частной фирмой «БелТрактора» в Брестской области (Беларусь). По данным компании, в конструкции в основном использованы узлы и агрегаты зарубежных производителей. В частности, японские моторы Toyokawa, Kama. Производитель сосредоточен на промышленной деятельности, а реализацией продукции занимаются многочисленные дилеры.

Большое внимание уделяется контролю качества, которое осуществляется как на предприятии, так и сторонними фирмами. В конструкции не применяются порошковые сплавы. Продукция прошла достаточно строгую белорусскую сертификацию, а за каждый трактор отвечает конкретный сборщик. Адрес фирмы: Брестская обл., Кобринский р-н, Хидринский с/с, аг. Пески, ул. Советская, д. 12/1.

Трактор «Кентавр» 18 л.с.

Описание

Мини-трактор «Кентавр» представляет собой универсальное компактное транспортное средство, предназначенное для многих видов работ на приусадебных участках. Оптимальная площадь обработки земли – до 2 га. К моделям Kentavr подходит широкий комплекс навесного оборудования от множества отечественных и зарубежных производителей.

Также технику можно применять для транспортировки грузов массой до 1,5-2,5 тонны в прицепах. Широкая как для мини-трактора колесная база (1200-1400 мм) и высокий клиренс (280-360 мм) позволяют передвигаться по пересеченной местности. Максимальная скорость в теории составляет 50 км/час, но все же не рекомендуется превышать 40 км/час во избежание преждевременного износа узлов и агрегатов. Кстати, транспортное средство может использоваться для движения по дорогам общего пользования.

Внешний вид всего модельного ряда тракторов «Кентавр» независимо от стоимости привлекателен. Ярко-оранжевая расцветка радует глаз и повышает заметность техники, что положительно сказывается на безопасности движения. Как и положено мини-технике, крыша отсутствует. Этот небольшой недостаток компенсируется хорошей головной оптикой, широкой расстановкой колес и улучшенной тяговитостью за счет увеличенных задних колес.

Трактор «Кентавр» Т-15

Kentavr T-15

Трактора «Кентавр» мощностью 15 л. с. занимают лидирующие позиции по продажам среди всей линейки Kentavr. Основное отличие от старших моделей заключается в объеме двигателя, меньшем диаметре колес и ширине колеи. Гидравлика серии Kama позволяет фиксировать навесное оборудование в трех либо четырех положениях, в зависимости от модификации:

  • поднятие;
  • принудительное заглубление;
  • плавающее положение;
  • фиксированное положение (дополнительно).

Переключение повышенных и пониженных передач осуществляется отдельным рычагом. После эксплуатационного опыта была усилена цепь привода фрезы.

Особенности T-15

На модели установлен 15-сильный дизель Toyokawa объемом 694 см3 с рабочей скоростью 2-40 км/час. Высокая тяга создается уже на низких оборотах, что положительно сказывается как на моторесурсе (свыше 4000 моточасов), так и потреблении горючего. Расход дизельного топлива трактора«Кентавр» Т-15 в среднем составляет 1,2 литра в моточас. Благодаря жидкостной системе охлаждения мотор может работать до 10 часов в день под нагрузкой.

Популярность модели обусловлена самой низкой ценой в классе Kentavr. Необходимо учитывать, что мощности двигателя может быть недостаточно для качественной обработки тяжелых земель и целины, а также больших площадей. Но все же перед нами полноценный мини-трактор с четырьмя колесами и удобным сиденьем. На обычных грунтах почвофреза должна заглубляться на 20 см, что позволяет не только полноценно рыхлить почву, но и предотвращать появление злостных сорняков и вредителей, в том числе пырея и проволочника.

Kentavr T-18: особенности

Трактор «Кентавр» с 18-сильным японским мотором Kama является долгожданной новинкой от компании «БелТрактора». Это отличный вариант для тех, кому 15 лошадиных сил недостаточно. При его разработке учтены конструкционные недостатки, выявленные в более ранних сериях. Важными нововведениями стали плавающий ход гидравлики и система принудительного заглубления плугов и фрез.

Тяговые характеристики дизеля трактора «Кентавр» T-18 соответствуют 26-сильным бензиновым двигателям. Наиболее ответственные узлы силовой установки – поршень, цилиндр, коленвал – изготавливаются из прочных сплавов. Потребление горючего колеблется в пределах 1,5 л/моточас. Модель оптимально подойдет для регулярной обработки участков более 25 соток.

Kentavr T-24: характеристики

Трактор «Кентавр» с 24-сильным двигателем уже не является компромиссом между стоимостью и мощностью. Его возможностей более чем достаточно для повседневного использования в деревне либо фермерском хозяйстве. Конечно, это не «взрослый» трактор, но для ведения приусадебного хозяйства больше и не требуется.

Трактор «Кентавр» Т-24 относится к верхней линейке серии Kentavr. Благодаря дизельному мотору (соответствующему бензиновому аналогу 30-33 л. с.), увеличенной проходимости, регулируемой колее, 3-режимной гидравлике и прочим характеристикам данную технику можно использовать при обработке тяжелых почв, в том числе – переувлажненных.

Скорость движения трактора «Кентавр» с 24-сильной силовой установкой разумно ограничена 45 км/час. Расход топлива при этом не критичен – 210 г/кВт*ч. Экономия достигается за счет использования усовершенствованного распылителя форсунки. Учитывая возможные повышенные нагрузки при обработке тяжелых почв, модель оснащена сдвоенной цепью привода фрезы.

Трактор «Кентавр» Т-24

Kentavr T-224: преимущества

Трактор «Кентавр» Т-224 является самой дорогой моделью серии. Он чуть меньше по мощности предыдущей модификации, но технологически более сложный. Главным преимуществом является долгожданный полный привод при сохранении невысокого расхода топлива (2,4 л/моточас), маневренности, простоты управления и обслуживания.