Как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды: инструкции и рекомендации

Как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды: инструкции и рекомендации

Услуги по ремонту и пошиву одежды имеют спрос в любом городе. Часть бизнесменов уверены в том, что запустить такой бизнес легко, но, как показывает практика, это далеко не так. В этой статье подробно рассмотрен вопрос о том, как открыть ателье.

Большинство новичков бросают бизнес, так и не дождавшись доходности. Чтобы ателье совершенствовалось и приносило стабильную прибыль, необходимо принять во внимание множество деталей, отличающих швейный бизнес от остальных сфер бизнес-деятельности.

Рекомендации экспертов

Перед тем как начать искать помещение, сотрудников и финансы, стоит уделить должное внимание одному ключевому фактору. Множество владельцев таких заведений – способные портные, модельеры и закройщики. Проще говоря, люди, которые знают нюансы швейного мастерства и рынок. Если бизнесмен ничего не понимает в тенденциях моды и ни разу не сталкивался со словом «лекала», то стоит задуматься о других сферах бизнеса.

Разумеется, способный менеджер знает, как открыть ателье с нуля. Но лишь человек, который держал иголку и нитки в собственных руках и сшил ими множество изделий, понимает нужды клиента и знает, на какие детали обращать внимание. Если предпринимателя интересуют лишь средства, а от творческого процесса он далек – лучше выбрать другую сферу, так как в это дело нужно вкладывать душу. Ателье – не портновский завод, в котором на заказ дали тысячи единиц спецовки.

С чего начать

Работа портного

Главное, что нужно, чтобы открыть ателье – определиться с его расположением. Существует ряд вариантов, а именно:

  • Открыть его в многолюдной местности, к примеру, в ТЦ.
  • Оказывать услуги по ремонту и пошиву одежды в спокойном районе.

Поклонники первого варианта говорят, что если заведение располагается в ТЦ, то проходимость больше. Люди, занимаясь шопингом, в тот же момент хотят подогнать для себя купленную одежду, из-за чего и идут к портному, расположенному в этом центре. Это на самом деле так. Чтобы быть в этом уверенным, надо лишь пронаблюдать, насколько загружена работой швейная мастерская, которая находится в многолюдном месте.

Поклонники второго варианта говорят, что далеко не каждый предпочитает сразу же после шопинга отдавать вещи портному. Помимо этого, еще больше необходимости возникает в ремонте приобретенной ранее одежды, а ехать с этой целью в торговый центр вдали от дома – некомфортно. В этой ситуации очень спасает швейное ателье, которое находится рядом с домом.

Плюс второго варианта состоит в том, что цена аренды существенно меньше, чем в центре города. Если за помещение с квадратурой около 15 м2 в ТЦ надо отдать в среднем 40-45 тысяч рублей и выше, то в спокойном районе арендовать такое же помещение можно по меньшей в разы стоимости.

Еще один метод для тех, кто хочет открыть ателье, а с чего начать не знает – приобретение франшизы. Плюс в этом методе заключается в том, что придется реализовать этапы, данные франчайзером, которые до этого момента сделали прибыльными много компаний. Нет нужды выдумывать, как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды, необходимо лишь исполнять все советы, проверенные до этого другими.

Множество предпринимателей уверены в том, что приобретение франшизы лишь повышает стартовый капитал. Однако если высчитать, сколько стоит открыть ателье в одиночку, то эти затраты вполне способны в некоторое количество раз увеличить стартовый капитал предпринимательского дела по франшизе.

Невзирая на то, что перед открытием швейного ателье бизнесмен способен написать весьма детальный бизнес-план, на практике его понадобится редактировать в любом случае. Если владелец заведения еще начинающий предприниматель и не совсем отчетливо представляет ведение бизнеса, то реальные числа от высчитанных будут очень отличаться.

Чаще всего это происходит, когда бизнесменом становится портной, отлично делающий собственную работу, но весьма слабо представляющий себе перечень формирования и раскрутки предпринимательского дела. В финале ему понадобится осваивать такой перечень, набивая «шишки», выраженные в виде убытка.

Чем заниматься: ремонтом или пошивом

Замеры и кройка

Эксперты советуют сразу открыть ИП ателье по починке одежды, раскрутить его до хорошего уровня, чтобы набить достойную базу клиентов и лишь вслед за этим начинать деятельность по пошиву на заказ.

Аргументы:

  1. Подшить брюки, заузить либо расшить юбку, подогнать по размеру костюм – работа, отличающаяся доступностью. А вот пошив на заказ обходится очень дорого.
  2. Обитатели района должны узнать о том, что в заведении работают опытные сотрудники, которым легко доверить весьма утонченный заказ.
  3. Нужно создать базу клиентов. Удовлетворенные клиенты будут советовать ателье собственным друзьям и родственникам. Не стоит упускать тот факт, что «сарафанное радио» — наилучший пиар.
  4. Расходы на швейную мастерскую существенно меньше, чем на ателье, которое занимается пошивом на заказ.
  5. Численность вещей, которые нуждаются в незначительной либо крупной починке, постоянно обгоняет число костюмов или платьев на заказ.
  6. Сотрудникам предоставляется уникальная возможность набраться опыта, чтобы в дальнейшем удачно исполнять трудные заказы.

Расходы

Нити и пуговицы

Важно определить, выгодно ли открывать ателье. Наименьшие вклады в среднем достигают 350 000 рублей. Этих средств будет вполне достаточно для создания маленькой организации. Доход в первое время будет несущественным, общая прибыльность – маленькой.

Но после продвижения заведение способно давать постоянную прибыль около 80 тысяч рублей за месяц при нормальной проходимости заказчиков (примерно 10 клиентов в сутки). Среднее значение чека – 250 рублей, это лишь примерные числа, которые являются доказательством того, что максимальный срок окупаемости составляет 2-2,5 года.