Благотворительные аукционы: как организовать, юридические вопросы, лоты. Что требуется для проведения благотворительного аукциона

Благотворительные аукционы: как организовать, юридические вопросы, лоты. Что требуется для проведения благотворительного аукциона

Лучший способ привлечь внимание общественности к какому-либо важному событию – провести благотворительный аукцион и устроить настоящий праздник. Часть средств, полученных от проведенных мероприятий на аукционе, пойдет на благотворительность. Для начала важно понять, как организовать благотворительный аукцион?

Уникальность слотов

Если при организации благотворительности целью является продать какие-то вещи, то следует выбирать только самые уникальные. Сделать вещь уникальнее можно с помощью искусства, к примеру попросить знаменитого писателя поставить подпись в журнале либо книге. Такое действие помогает в разы увеличить ценность вещи и интерес посетителей.

Подбор уникальных слотов

К аукциону могут быть привлечены любые посетители, главное — подобрать для этого подходящие лоты. Важно помнить, что необычные вещи чаще всего привлекают нетипичную для благотворительных мероприятий аудиторию. Заниматься аукционами можно только с определенного возраста.

Кроме повышения стоимости лотов важно уметь их правильно представлять посетителям. Для начала важно сделать качественные фотографии вещи, которая будет представлена на них только с положительной стороны. Это поможет покупателю определить, хочет ли он покупать эту вещь.

Также каждая вещь должна обладать определенной историей. Если такой не имеется, то можно придумать ее самостоятельно, главное — делать это талантливо.

Конечно же, внимание к вещи сразу же поднимается, если ее представляет какая-то известная личность. Также специалисты рекомендуют выстраивать определенную цепочку лотов: к примеру, сначала может быть выставлено платье, которое хорошо подходит к следующей аукционной вещи – сумочке. Помимо вещей, путевок и приглашений в интересные места лотом при проведении благотворительного аукциона может стать человек. В этом случае используют встречи с интересными и известными людьми: знаменитые актеры, бизнесмены, люди, добившиеся определенных высот в своей профессии.

Польза проведения аукциона

При проведении благотворительного аукциона для начала важно определиться с его пользой. Все благотворительные мероприятия начинаются прежде всего с желания помочь человеку либо фонду.

Помощь может быть следующей: сбор финансовых средств для больных людей, мастер-класс для детей из детдома, развитие информационной кампании, которая поможет людям узнать больше о волнующей проблеме. Определиться с видом оказываемой помощи очень важно для благотворительности. Только в этом случае аукцион станет действительно полезным для общественности.

Польза аукционов

Например, целью проведения аукциона является помощь детям-сиротам. Что делать в этом случае? Можно научить ребенка чему-то полезному, к примеру готовить простые блюда. Это поможет детдомовцам подготовиться к самостоятельной жизни и выработать больше навыков.

В этом случае для организации мероприятия нужно договориться с кулинарами и поварами, которые готовы принять участие в аукционе. После следует договориться с детским домом и его представителями, определиться с местом проведения мероприятия, его временем, числом гостей и самих детей.

Место проведения

Для начала важно определиться с юридическими вопросами благотворительного аукциона. Подготовка к мероприятию должна начаться не в последнюю неделю, а заранее, особенно если праздник будет районного либо общегородского масштаба. К примеру, для подготовки к фестивалю придется затратить около 3 месяцев. И это лишь при отсутствии проблем со стороны организации: при согласовании площадки в городе и наличии помощников.

Если аукцион будет проводиться на городской площади, то его цель проведения важно предварительно согласовать с городскими врачами, которые дадут разрешение на проведение праздника в конкретной части города.

Если благотворительный аукцион не широкомасштабный, то его можно устроить в простом кафе. К руководству заведения также стоит обращаться заранее, подготовив расписание и концепцию проведения мероприятия. Хорошим примером мероприятия может быть благотворительный аукцион Off White.

Как привлечь аудиторию

Некоторые распорядители аукциона решаются на проведение двустороннего праздника, который, с одной стороны, становится местом для отдыха людей, а с другой – способом собрать нужную сумму для отправки на благотворительность.

После того как дата проведения аукциона будет определена, а разрешение от властей либо организаций получено, важно выбрать комфортную зону. Чаще всего на крупных аукционах работает несколько отдельных зон: детская (в ней проводят время дети с аниматорами), спортивная (если время года дает провести аукцион на открытом воздухе), музыкальная, фуд-корт, палатки с сувенирами и товарами, зона с мастер-классами.

Число зон отдыха на мероприятии будет ограничиваться исключительно желанием организатора и его финансовыми средствами. Если аукцион будет проводиться на городском уровне, то лучше всего подготовить для него несколько развлекательных площадок.

Привлечение аудитории

Далее нужно начать искать партнеров и сотрудников. Для фуд-корта можно договориться с директором кафе. Также можно привлечь и местные магазины, которые смогут поделиться продуктами питания. Отказываясь от денежных средств в пользу благотворительности, кафе и супермаркеты ничего не теряют, так как это можно назвать своеобразной рекламой.

Детская зона

На детскую развлекательную зону можно позвать детские частные сады, которые будут в течение всего мероприятия развлекать детей. Можно обустроить целую отдельную детскую зону, оснастив ее различными увлекательными устройствами, игрушками и товарами. При небольшом празднике организаторы, как правило, приглашают простых волонтеров, которые развлекают малышей, пока их родители покупают сувениры и наслаждаются аукционом.

Специалисты отмечают, что участвовать в благотворительных мероприятиях, как правило, соглашаются именно маленькие компании, так как такой аукцион помогает привлекать к ним больше внимания общественности. Хорошим примером может быть благотворительный аукцион «Красота детской души».