Возврат автозапчастей по закону

Возможно ли вернуть автомобильные запчасти в магазин, в какой период и на каких условиях – эти вопросы часто встречаются в мире автовладельцев. Объяснений им множество – новая деталь может не подойти для конкретного автомобиля, быть неисправной вследствие заводского брака или нарушения условий перевозки или хранения поставщиком, которые не всегда выявляются при визуальном осмотре.

Возврат автозапчастей по закону

Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?

Вполне однозначно отвечает на заданный вопрос Гражданский кодекс и Закон «О защите прав потребителей»: МОЖНО!

Выдержка из закона ГК РФ по возврату автозапчастей
Главная загвоздка, с которой сталкивается большинство потребителей, состоит в том, что магазин отказывается обменивать товар или возвращать за него финансовые средства, аргументируя это тем, что на торговом предприятии существуют свои, частные Правила, регулирующие порядок обмена и возврата продукции. Магазин не может трактовать законодательные акты на свое усмотрение, поэтому в таких Правилах любые расхождения с регламентирующими законами неправомерны.

Правила возврата автомобильных запчастей

Автозапчасти допускаются к возврату только в случае, когда сохранена целостность комплектации и функциональные свойства изделия; заводские этикетки и пломбы не повреждены. То есть, приобретая товар и «примеряя» его на свой автомобиль, необходимо соблюсти эти пункты и обращаться бережно со всеми деталями. Иначе, в случае если устройство не подошло, но оно исправно, продавец вправе отказать в замене или возмещении уплаченных за него денежных средств.

Условия возврата автозапчастей

Вернуть можно любые автозапчасти, как неисправные, так и рабочие. Для возврата исправных деталей необходимо соблюсти условия:

  1. Изделие не эксплуатировалось.
  2. Фабричные пломбы, ярлыки и упаковка в неизмененном виде.
  3. Сохранен документ о приобретении и оплате товара у конкретного продавца.

Если приобретенная деталь оказалась с браком, ее можно вернуть и получить обратно уплаченную сумму или обменять. Покупатель должен определиться, какие условия его удовлетворят:

  • получить скидку на товар, если дефект не влияет значительно на функциональные свойства автомобиля;
  • отремонтировать деталь за счет продавца;
  • обменять товар на такой же, но исправный;
  • обменять товар на подобный, но другого производителя или модели, с оплатой разницы в цене;
  • вернуть деньги.

Бланк возврата автозапчастей

Как такового бланка для возврата купленных деталей, предусмотренного законом, нет. Такой формуляр могут выдать в торговом предприятии. Если он отсутствует, то заявка пишется в произвольной форме. В ней нужно указать фамилию и инициалы покупателя, марку и модель детали, основание, по которому осуществляется возврат или обмен, и основную претензию (вернуть деньги или заменить запчасть).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается

Сроки возврата

Покупатель может в период 14 дней обратиться в магазин с заявлением на обмен или возврат товара.

  1. При покупке бракованного товара, его замену магазин должен произвести в срок до 7 дней со дня подачи прошения о замене.
  2. Если продавец вынужден проверить состояние и работоспособность заменяемого товара – в течение 20 дней.
  3. На время, необходимое для заказа и доставки требуемой детали, если покупателю нужна эта деталь для эксплуатации – продавец обязан в течение трех дней бесплатно предоставить автозапчасть схожих эксплуатационных свойств для кратковременного ее пользования.

Обмен изделия происходит незамедлительно, если у продавца имеется в наличии аналогичный, подходящий под требования покупателя.

Какие автозапчасти не обмениваются и не возвращаются

В Перечне товаров, не подлежащих обмену или возврату под пунктом №10 указываются номерные агрегаты к автомобилям. В таком контексте двигатель является номерным агрегатом. Соответственно, приобретенный двигатель или любая сложносоставная автозапчасть, имеющая заводской номер, если они должного качества (исправны), не могут быть обменены или возвращены продавцу.

Документы для возврата автозапчастей

Для осуществления замены или возврата автомобильных комплектующих необходимо предоставить, кроме самого товара в полном комплекте, чек или платежный документ, который подтверждает покупку.

Если чек у покупателя отсутствует, это не является аргументом для неисполнения продавцом обязательств по обмену или возврату автозапчасти. В таком случае покупатель может опираться на показания свидетелей, при наличии таковых.

Для того, чтобы вернуть в магазин автозапчасть ненадлежащего качества (неисправную, с браком и т.д.), необходимо написать соответствующее заявление с обращением к торговому предприятию. Если продавец не согласен с требованиями, он должен произвести техническую экспертизу автозапчасти за свой счет. Если на СТО в момент установки обнаруживается факт брака запчасти, сотрудник автосервиса может составить акт дефектовки оборудования, в котором укажет неисправности, кем и в какой момент они были выявлены. При этом, все расходы, связанные с технической оценкой дефективного оборудования, если в его неисправности нет вины покупателя, ложатся на продавца.

Что делать, если продавец отказывается

Когда все условия соблюдены, но продавец отказывает в возврате денег или замене товара, необходимо написать официальную претензию с описанием ситуации и указанием требований, на которую торговое предприятие обязано дать письменный ответ в течение 10 дней. Как правило, магазин в такой ситуации легче идет на компромисс. В обратном случае нужно воспользоваться помощью юриста или РосПотребНадзора.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code