Как уменьшить воду в тексте

Если в строительный раствор налить слишком много воды – его свойства будут утрачены. Останется лишь бледное подобие. То же самое с текстовым контентом: всех элементов нужно в меру, чтобы текст получился читаемым и полезным. Попробуем разобраться, как уменьшить воду в тексте, откуда она берется, как писать, чтобы водность контента была приемлемой. Выясним, какие показатели считаются оптимальными и на каких сервисах их следует проверять. Осторожно — во вступлении к статье слишком много воды! ☺

Как уменьшить воду в тексте

Как уменьшить воду в тексте: что такое вода и откуда она берется

Водой (водностью) контента называют процентное соотношение связующих и прочих незначительных слов к общим словам текста. Соотношение измеряют и рассчитывают специальные сервисы. Считается, что высокая водность снижает информативность и общую ценность контента. Особенно это важно для текстов, предназначенных для веб-страниц. Что относят к воде:

  • вводные слова;
  • предлоги;
  • местоимения;
  • обилие синонимов;
  • бессмысленные слова;
  • обилие прилагательных;
  • все, что можно выбросить из текста без утраты смысла.

Строгих требований к проценту воды нет: в зависимости от тематики и предназначения, контент может вообще не иметь воды (если это, к примеру, сухой отчет) или повышенное содержание (характерно для художественных произведений).

Распространенные сервисы для контроля водности: Истио, Текст.ру и Адвего. Верхняя граница нормы у каждого сервиса разная. У Истио это – 60%, у Текст.ру и Адвего – 15% и 60% соответственно.

Ответом на вопрос, как уменьшить воду в тексте, будет: убрать все слова, не несущие смысловой нагрузки, а прилагательные и предлоги употреблять в меру. Теперь нужно разобраться подробнее, как снижать водность эффективно, не допускать её превышения.

Инструкция по снижению водности текста

Лучше сразу создавать контент с нормальным уровнем воды, чем тратить время на исправление недостатков и страдать, что текст стал хуже. Вот несколько работающих советов для пишущих людей:

  1. Работайте по плану. Это позволит заранее определиться с содержанием, не «лить воду», пытаясь добиться нужного количества знаков.
  2. Читайте, сокращайте. Пишите о главном, простыми словами и короткими предложениями. Посетители читают контент не для оценки художественных способностей автора. Им нужна информация.
  3. Конкретизируйте. Перечисляя характеристики, описывая объект, употребляйте конкретные значения. Не «качественный товар», а «товар с сертификатом качества ИСО 9001».
  4. Углубитесь в терминологию. Покажите, что вы разбираетесь в теме, и тогда не придется писать общими словами.
  5. Перечитывайте написанное многократно. Практика показывает, что на второй-третий раз глаза обязательно «выцепят» слова, без которых текст обойдется, но станет более качественным и ценным.

Вода в контенте – не всегда плохо. Интересная публицистика может иметь до 75% водности, но при этом оставаться читабельной и полезной. Однако, раз мы говорим о статьях для сайтов, здесь действуют свои строгие правила. От их выполнения зависит успех поискового ранжирования.

Больше всего на водность влияют шаблонные фразы: «на сегодняшний день», «не секрет», «за последнее время», «как правило», «к слову». Они не нравятся поисковикам и читателям – слишком уж заезжены.

Мы выяснили как уменьшить воду в тексте и как создавать контент без лишних слов. Следуйте этим правилам – ваши статьи станут читабельными, полезными, популярными среди читателей. Оптимальная водность – не панацея от скучного контента, но значение её большое.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code