Как получить выписку из ЕГРП

Государственный Реестр Прав на недвижимость – огромный ресурс, содержащий информацию обо всей недвижимости, включая сведения о собственниках, совершенных сделках, а также о имеющемся обременении на имущество. Для совершения множества видов сделок необходимо знать как получить выписку из ЕГРП.

Как получить выписку из ЕГРП

Что такое реестровая выписка?

Документ выполнен в форме листика формата А4, на котором прописывается адрес объекта, дата получения выписки, информация о собственнике, обременения/ограничения, если такие имеются. Стандартно принято считать, что срок действительности документа составляет 1 месяц после его выдачи, однако нередко встречаются исключения, и справка с большим возрастом принимается в работу.

Выписка из ЕГРП может быть заказана для:

  • выкупа имущества из залога;
  • приобретения имущества с привлечением банковских средств (ипотека);
  • получения кредитных средств путем передачи имущества в залог банку;
  • принятия наследственного имущества;
  • раздела совместной недвижимости между супругами, находящимися в процессе развода;
  • становления в очередность для улучшения условий жилья.

Данный документ имеет свою силу только в заверенном виде, однако сегодня очень популярно использование ЭЦП – электронной цифровой подписи, которая также признается во всех органах. При этом, кроме ЭЦП, документ не будет содержать более никаких знаков: печатей, живых подписей.

Как получить выписку из ЕГРП

Выписка может быть заказана двумя способами:

  1. непосредственное обращение с заявлением на ее предоставление в органы власти;
  2. подача обращения через интернет (сайт МФЦ, сайт Росреестра, портал Госуслуг).

Подача документов лично проводится в подразделениях Росреестра или в Многофункциональных центрах. Для этого требуется:

  • заполненное заявление;
  • паспорт заявителя;
  • квитанция, подтверждающая оплату предусмотренной госпошлины.

Подача заявления может быть осуществлена любым заинтересованным лицом. Исключение составляет запрос выписки о сведениях, которые не подлежат разглашению.

При подаче заявление в Росреестр срок получения выписки будет короче, чем через МФЦ, однако сама процедура подачи значительно тяжелее, придется отстоять очередь. В МФЦ прием ведут сразу несколько окошек, поэтому прием заявления пройдет быстро.

Бланк для заявления на подготовку и выдачу выписки можно скачать с официального сайта Российского реестра или получить непосредственно перед подачей заявления.

Сама процедура предельно проста: в окошко подается заявление с приложенными документами. После того, как регистратор примет заявление в работу, он вернет паспорт и выдаст квитанцию, на которой будет прописана дата получения готового реестрового документа.

Реквизиты, которые необходимы для оплаты государственной пошлины, можно скачать на сайте Росреестра или узнать у регистратора. Для оплаты можно воспользоваться отделением Сбербанка или терминалами для оплаты, расположенными в МФЦ и в отделении Росреестра. Но стоит учесть, что не везде такие терминалы установлены.

При подаче запроса через сайт МФЦ необходимо заполнить электронную форму с указанием объекта, на который требуется информация, и прописать данные заявителя. При заказе выписки через интернет также берется плата. Готовую справку можно забрать в офисе МФЦ со всеми печатями и подписями или запросить ее в виде электронной ссылки на документ, которая будет заверена лишь ЭЦП.

Выписка готовится пять рабочих дней, исключая ситуации, предусмотренные законодательством.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code