Что за алгоритм Королёв

22 августа 2017 года разработчики поисковой сети Яндекс презентовали новый поисковый алгоритм, названный в честь Сергея Королёва. Мероприятие прошло с пафосом и участием ТОП-менеджеров компании. Неудивительно – новая система ранжирования поисковой выдачи создана на основе искусственного интеллекта – собственной нейросети Яндекса. Стоит разобраться, что за алгоритм Королёв, как он изменит критерии поиска и действительно ли справедливым станет ранжирование у главного поисковика России? Реальность показывает, что не все радужные ожидания сбываются.

Что за алгоритм Королёв

Что за алгоритм Королёв – основные отличия

Значение нейросети в новом алгоритме стало решающим. Если в предыдущем алгоритме Палех шла обработка 150 страниц на 1 запрос, Королёв обрабатывает уже 200 тыс. страниц. Предыдущий алгоритм оценивал запросы и заголовки страниц, а новый – само тело страницы. Мало того, он понимает запросы, по которым пользователи переходят на сайты. Что нужно знать о новинке:

  • «обучение» Королёва велось специалистами Яндекса. Нейросети показывали большие массивы правильных и неправильных примеров. Это позволило программе сравнивать смысл текстового контента по вектору семантики в 300 чисел. Чем лучше текст, тем ближе находятся векторы семантики;
  • правильность работы алгоритма проверяло полмиллиона человек, сделав больше 2 млрд. попыток;
  • в итоге алгоритм научился понимать суть пользовательского запроса и сопоставлять его с содержанием страниц сайтов, а не с описанием.

Что в итоге это дает? В идеале наконец-то появляется возможность подняться в выдаче сайтам с качественным контентом, предоставляющим пользователям действительно актуальную, интересую и полную информацию.

Нейросеть – основа работы алгоритма Королёв – умеет самообучаться. Уже сейчас ожидается, что она поможет обрабатывать сложные информационные запросы – например, поиск фильмов и предметов по описаниям. О коммерческих запросах разработчики пока скромно умалчивают.

Вкратце мы выяснили, что за алгоритм Королёв и какие преимущества он принесет людям, которые ищут информацию – в частности, более точный поиск. Что касается владельцев и оптимизаторов сайтов – действительно ли алгоритм станет их союзником?

Алгоритмы меняются, принципы ранжирования остаются

Презентация новинки была действительно пафосной: чего стоит только общение с космонавтами. Сложилось впечатление, что представители Яндекса открывают новую эру поиска, наконец-то закрыв страницу для поклонников ссылочного ранжирования и накруток. Но нет. Чтобы убедиться в обратном, стоит использовать Яндекс и посмотреть на сайты, которые занимают первые позиции по запросам. Среди них встречаются:

  • ресурсы с некачественной, устаревшей, неинтересной, краденной информацией;
  • сайты без контента или с минимальным количеством пустопорожнего «бла-бла-бла»;
  • переоптимизированные проекты с массой нарушений и накруток.

Все дело в том, что Яндекс по-прежнему отдает первые места выдачи старым сайтам (вот почему домены «с историей» достаточно дорогие), а также ресурсам с большой посещаемостью. По логике поисковика, раз посетители массово заходят на страницы (пусть даже некачественные), значит проект действительно полезный.

Такие подходы означают, что как ни старайся, создавая новый ресурс, наполняя его качественным контентом и грамотно продвигая – все равно первые позиции будут у площадок с многолетней историей, несмотря на их бесчисленные нарушения.

Выяснив, что за алгоритм Королёв, можно без сомнения убедиться, что разработчики и руководство поисковой системы действительно стараются, вводя такие прогрессивные инновации. Но если бы на практике новые алгоритмы действительно давали зеленый свет качественным проектам – этой критической статьи сейчас бы не появилось. Увы, пока ситуация не меняется.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code