Что такое турбонагнетатель

По законам физики, мощность мотора зависит от объема топлива, которое сжигается за один циклический промежуток. Чтобы топливо горело, нужен кислород – примерно 15 частей кислорода на 1 часть бензина в моторе соответствующего типа. Если увеличивать мощность, нужно увеличить и количество подаваемого воздуха. Вот тут на помощь приходит турбонаддув. Давайте разберемся, что такое турбонагнетатель, как он функционирует, какие преимущества и недостатки. Автоконструкторы постоянно занимаются решением вопроса повышения мощности двигателей, и изобретение турбонаддува позволило сделать определенный прорыв.

Что такое турбонагнетатель

Что такое турбонагнетатель: принцип работы элемента

Турбонагнетателем называют компрессор, нагнетающий воздух для осуществления рабочих циклов двигателя. Примечательная особенность компрессора – он работает не от привода, а от энергии отработанных газов. Этим турбонагнетатель отличается от приводного аналога. Элемент состоит из двух частей – ротора и компрессора. На ротор воздействуют отработанные газы, приводя его к вращению. Связанный с ним компрессор отвечает за нагнетание воздуха. Основные особенности нагнетателя:

  • турбомотор подает в цилиндры очень горячий воздух, поэтому предусматривается система для его предварительного охлаждения. Холодный воздух проще сжимать в цилиндре;
  • нагрев воздуха в турбине осуществляется за счет деталей, подогретых горячими отработанными газами, а также процесса сжатия. Поэтому для его охлаждения используют интеркулер: небольшой радиатор;
  • скорость турбинных оборотов зависит от объема подаваемых отработанных газов. Соответственно, от этого возрастает мощность мотора;
  • на обслуживание турбонагнетателя тратится всего 1,5% энергии мотора.

Использование дармовой по своей сути энергии значительно повышает КПД мотора и позволяет экономить ресурсы. Двигатель даже с небольшим рабочим объемом может дать больше мощности – поэтому даже скромный городской автомобиль может быть более быстрым и мощным.

У большинства турбонагнетателей есть дополнительное кольцо, лопастями которого можно управлять. Это позволяет увеличивать скорость газов на невысоких оборотах, а на больших давать для газов полный вход.

Мы разобрались, что такое турбонагнетатель, и сейчас можно обсудить достоинства и недостатки этого элемента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как расторгнуть договор автострахования и вернуть деньги

Преимущества и минусы турбонаддува

Главное достоинство турбонагнетателя – в эффективной работе за счет использования ненужной двигателю энергии. Эффективность заключается в значительном повышении мощности – выше 300 «лошадей» с 1 л объема или в среднем на 40%. Но в то же время у турбонагнетателей есть несколько минусов:

  • мощность, которая задается нажатием педали и производительность турбонаддува, плохо взаимосвязаны;
  • на небольших оборотах эффективность системы низкая (если не установлено дополнительное кольцо);
  • вращение в компрессоре крайне быстрое, температура колеблется в пределах 1000 градусов Цельсия, и это создает определенные сложности при отводе тепла и уходе (смазке).

В современных системах большинство этих проблем решены, что позволяет эксплуатировать турбонагнетатели практически без недостатков.

После долгой работы на предельных оборотах нужен цикл работы на холостых для остывания турбины. Для этих целей устанавливают турботаймер: автоматически или в заданные промежутки времени он глушит двигатель для «отдыха» турбины.

Зная, что такое турбонагнетатель, вы можете при покупке выбирать автомобиль с этой системой или установить ее на свое авто для повышения мощности и КПД мотора без негативных последствий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code